Автоворонки в мессенджерах

Автоворонки в мессенджерах Маркетинг

Автоворонки в мессенджерах

Автоворонки в мессенджерах и чат-ботах стали настоящим трендом последних двух лет.

Давайте разберёмся, почему бизнес с каждым месяцем имеет всё больший запрос на внедрение автоворонок в мессенджерах и как можно на этом заработать.

Притом прилично поднять свой заработок при помощи автоворонок в мессенджерах можно будучи как владельцем бизнеса, так и освоив новую востребованную профессию – архитектор автоворонок в мессенджерах и чат-ботах.

Что такое автоворонки продаж в мессенджерах?

Автоворонки в мессенджерах – это, комплекс из рекламных объявлений, посадочных страниц, сообщений, постов, видео, вебинаров и звонков в чёткой маркетинговой последовательности.

Цель автоворонки в мессенджерах – превратить «холодного» потенциального клиента в «горячего» лояльного покупателя.

При этом отличие автоворонки от классической воронки продаж в том, что утепление и продажа происходит максимально без участия живого человека.

Откуда появились автоворонки в мессенджерах?

Прибыльные автоворонки в мессенджерах и чат-ботах, хоть явление новое, но имеют богатую и длительную историю.

Уже пару десятков лет маркетологи успешно используют автоворонки на базе электронной почты. Визуальные конструкторы для таких автоворонок предоставляют десятки различных сервисов во всём мире.

Однако с каждым годом открываемость писем в электронной почте становится всё меньше и это влияет на общую конверсию автоворонки продаж.

А мессенджеры для современных людей стали самым главным способом коммуникации, поэтому потребители заходят в них намного чаще, чем в электронную почту. Соответственно рассылки видят чаще и открывают больше.

И это сильно повышает итоговую конверсию в продажу!

Именно поэтому на свет появились сервисы для создания автоворонок, которые позволяют отправлять сообщения через мессенджеры и чат-боты.

Специфика автоворонок в мессенджерах и чат ботах

По своей сути автоворонки в мессенджерах ничем не отличаются от автоворонок в E-Mail и имеет тот же алгоритм создания.

За исключением некоторых специфичных деталей:

  • Сообщения, доставляемые в мессенджер должны быть короткими, так как люди там не читают длинные тексты
  • Язык сообщений в мессенджере должен быть менее официальным и соответствовать привычному стилю общения
  • Автоворонка в мессенджере и чат-боте более вариативная, так как имеет больше возможностей для сегментации за счёт возможности вставлять кнопки в сообщения
  • Оплата может быть принята без выхода из мессенджера, что сильно повышает конверсию

Сервисы для создания автоворонок в мессенджерах

Давайте сначала определимся в терминологии.

Так как популярные социальные сети имеют свои приложения для коммуникации и возможность создавать чат-ботов, то такие социальные сети тоже будут попадать под термин «мессенджер».

И когда мы говорим про автоворонки в мессенджерах, то автоматически охватываем в этом термине некоторые социальные сети.

Виды сервисов для создания автоворонок в мессенджерах

Существуют четыре типа сервисов по автоворонкам в мессенджерах и чат-ботах:

  1. Сервисы для создания автоворонок в нескольких мессенджерах
  2. Сервисы для создания автоворонок в одном мессенджере или социальной сети
  3. Сервисы без визуального конструктора
  4. Сервисы с визуальным конструктором построения автоворонки

Они отличаются удобством внедрения автоворонки.

В первом случае внедрение будет происходить дольше. Скорее всего, придётся дополнительно прибегать к сторонним сервисам визуализации блок-схем.

А с конструктором создать автоворонку в мессенджере сможет любой человек, даже не обладающий дюжинными техническими навыками.

Поэтому создавать автоворонку явно проще через конструктор.

Сервисы по созданию автоворонок в нескольких мессенджерах одновременно

Самыми популярными сервисами являются:

  • BotHelp
  • TextBack
  • Leeloo
  • BotMother
  • Flow XO

Каждый из перечисленных сервисов имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому сервис стоит подбирать под конкретные задачи, которые вы ставите перед своей автоворонкой в мессенджерах.

Лично мне много чего не хватает в этих сервисах. В одном есть одна нужная функция, в другом другая. Пока что я не встречал того сервиса, который охватил бы все нужные функции одновременно.

Поэтому на данный момент мы ведём разработку Send&Sale – своего сервиса по созданию автоворонок в мессенджерах и социальных сетях при помощи чат-ботов.

В скором времени он будет представлен рынку, поэтому следите за моими новостями.

Из вышеперечисленных по соотношению цена-качество-возможности я выбираю BotHelp. Лично знаю его создателя Дмитрия Чистова, который открыт к быстрому внедрению недостающих функций. Он очень правильно развивает свой сервис.

Сервис для создания автоворонок в мессенджерах BotHelp
Сервис для создания автоворонок в мессенджерах BotHelp

Сервисы по созданию автоворонок в конкретном мессенджере или социальной сети

Таких сервисов очень много. Поэтому я перечислю здесь только самые популярные и те, чем пользуюсь сам.

Сервисы по созданию автоворонок в мессенджере VK

Чаще всего для автоворонок ВКонтакте используют Senler. Он самый стабильный и имеет интеграции с разными сервисами.

Сервис для создания автоворонок в мессенджере VK Senler
Сервис для создания автоворонок в мессенджере VK Senler

С Гамаюном у меня не сложилось. У них постоянно падали вечером сервера и автоворонки для конкретных подписчиков останавливались навсегда. Искать этих подписчиков в автоворонке приходилось часами вручную. Было давно, возможно что-то сейчас поменялось.

Чтобы создать максимально эффективную автоворонку в мессенджере ВКонтакте, вам пригодится сервис Автопилот. Он сильно расширяет функционал Senler и позволяет делать поистине шикарные автоворонки.

Сервис по созданию автоворонок в мессенджере Facebook

В этом сегменте эталоном для создания автоворонок является ManyChat. Хотя для Facebook так же есть дюжина сервисов.

Так же хорошим выбором будет ChatFuel.

Архитектор автоворонок в мессенджерах

На фоне растущей потребности у бизнеса в создании автоворонок в мессенджерах, чат-ботах и социальных сетях для своих компаний, появилась новая профессия – архитектор автоворонок в мессенджерах.

Так же их ещё называют архитекторами туннелей продаж или дизайнерами пути клиента.

Архитекторы автоворонок в мессенджерах проектируют весь вариативный путь клиента. От попадания на посадочную страницу до покупки.

Они предварительно продумывают каждый шаг потенциального клиента.

Как бы подписчик не повёл себя внутри автоворонки, архитектор проложит вариации пути, которые в итоге приведут человека к завершённой продаже.

Как стать архитектором автоворонок в мессенджерах и чат-ботах?

Для этого нужно в первую очередь стать хорошим маркетологом и научиться создавать скрипты продаж. Так как автоворонка в мессенджере – это только инструмент, в основе которого лежит традиционный маркетинг и психология продаж.

Где научиться навыку построения автоворонок в мессенджерах?

Почему именно автоворонки для онлайн-школ?

Потому что на онлайн-школах быстрее всего можно научиться строить и отпробовать все механики автоворонок. В онлайн-школах нет физического продукта и продукты можно создавать под автоворонку. Тем самым вы научитесь правильно строить продуктовые линейки, которые являются неотъемлемой частью автоворонок в мессенджерах.

Если вы хотите разобраться, как создавать автоворонки в мессенджерах, то регистрируйтесь ко мне на бесплатный курс «Создатель автоворонок в мессенджерах для онлайн-школ».

А так же у онлайн-школ самый большой спрос на автоворонки а чат-ботах и мессенджерах в настоящее время.

На курсе вы получите все необходимые знания и сможете создать свою автоворонку.

Напишите в комментариях, для каких целей вам нужны автоворонки в мессенджерах? Или для чего вы хотите научиться их создавать?

Оцените статью
Алексей Орфеев
Добавить комментарий