0
Бизнес

Как выбирать партнёра, чтобы не убить бизнес

Я начал делать бизнес в 2003 году, за это время я успел создать несколько компаний и поработать с добрым десятком бизнес-партнеров. Они были разными людьми: от друзей и жены до стороннних многообещающих незнакомцев. Скем-то мы до сих пор дружим, с кем-то предпочитаем не видеться, с кем-то ведем бизнес, с кем-то давно забыли о существовании друг-друга.

Я очень много обжигался на этом вопросе и смело могу сказать, что в 95 из 100 случаев вы привлекаете в бизнес человека для того, чтобы он помог загубить ваш бизнес или идею и чтобы основательно испортить с ним отношения. Ведь быть партнёром — это целая наука, которую в России мало кто хочет изучать, а тем более изучает.

За это время я выработал несколько правил при выборе бизнес-партнёра, который будет помогать бизнесу, а не препятствовать его развитию. Сегодня и поделюсь этим опытом с вами.

Компетентность

Будущий партнер должен понимать что такое бизнес и у него должен быть опыт ведения бизнеса. Если нет опыта — это не приговор, но тогда он должен грызть гранит науки и иметь невероятное стремление стать компетентным в вопросе ведения бизнеса. И тут очень большую роль играет следующий блок про организованность.

Если ваш будущий партнёр никогда не вёл бизнес и не хочет расти в этом вопросе, то скорее всего вы часто будете слышать фразы «я этого не умею» и «я этого не знаю». В таком случае вам придется вести бизнес самостоятельно и в голове появится справедливый вопрос «а зачем тогда мне партнёр и за что он получает деньги?». В лучшем случае назреет конфликт и вы разойдётесь, в худшем погибнет весь бизнес, который строили лично вы.

Организованность

Если человек может организовать себя, он может организовать бизнес. Бизнес — это высокая степень концентрации на поставленных задачах и практически шаолиньская стабильность в их выполнинии.

Вы берете партнера для того, чтобы он помагал вам сделать бизнес, но вы далеко не уйдёте с человеком, который не может сам ставить себе задачи и выполнять их. Вы не избежите конфликта в будущем, если вам постоянно нужно будет «пинать человека» чтобы он помогал вам.

Заинтересованность в теме

Ваш будущий партнёр должен гореть темой не меньше чем вы (исключением может быть только инвестор, но о них мы поговорим позже). Это будет стимулировать партнера постоянно находить решение для возникающих задач и проблем в бизнесе и не терять сил и надежды, если что-то идёт не так. Незаинтересованный человек быстро сдувается.

Стоит отметить что заинтересован он должен быть именно темой бизнеса, а не деньгами. Потому что у каждого бизнеса бывает финансовая яма на пути к успеху и большинство из этой ямы не выбираются, так как их зажигают только деньги, которых в ямах не бывает. Зажигать должны не деньги, а идеи.

Супероружие, которое вас дополнит

Вы должны еще на старте понимать и обговорить с будущим партнером какую именно функцию он будет выполнять. Нароимер он круто делает маркетинг или продаёт, а может быть он дизайнер.

Партнёр берётся для облегчения вашей миссии, а не для совместных корпоративов. Если вы не знаете какую конкретно функцию будет выполнять человек и у вас нет подтверждения того, что он с ней справится, то этот человек вам не нужен.

Непрерывный диалог и предложение идей

Самые лучшие идеи рождаются в результате брейншторма, поэтому ваш партнёр должен быть готов разговаривать с вами о бизнесе постоянно.

Так и строятся компании: люди в разговорах и спорах находят стратегии, а потом их реализовывают. Совет директоров потому так и называется, потому что люди в нём советуются друг с другом.

Без диалога вы рискуете быть заложником собственных заблуждений или исчерпания собственных идей.

Собственная точка зрения

Будущий партнер должен бытьт со своими взглядами и иметь собственное мнение. При столкновении различных взглядов рождаются грандиозные коктейли новых идей.

Если партнёр будет соглашаться со всеми вашими идеями и будет ведомым вами, то вы снова рискуете оказаться на неверно выбранном пути. Особенно тогда, когда ваш взгляд внутри бизнеса уже замылится.

Smart-деньги

Если же вы привлекаете инвестиции в свой бизнес, то имейте ввиду, что ваш партнер-инвестор должен иметь и быть готовым дать бизнесу что-то больше денег. Это могут быть его связи, опыт, влияние.

Просто деньги очень быстро заканчиваются и в разное время их стоимость разная. Особенно если у вас нет огромного опыта в бизнесе, скорее всего вам не хватит привлеченных денег, сколько бы вы не привлекли. И в этот момент очень потребуется тот самый smart от инветора, чтобы бизнес продолжил жить. А так же он не будет лишним и в хорошие времена.

Нужный вам опыт

В заключении буду краток. У вашего будущего партнера должно быть что-то такое, чему вы можете у него поучиться, чтобы в будущих бизнесах вы смогли действовать самостоятельно или привлекать партнеров с другими скилзами. Ведь самое важное в жизни — это ваш непрерывный рост.

Хороших вам партнёров!

Поделитесь этой статьёй со своими друзьями, помогите им стать лучше и возможно кто-то из них в будущем станет вашим идеальным партнёром.

Алексей Орфеев

Алексей Орфеев

Предприниматель, digital-маркетолог, growth-hacker. CEO Send&Sale

Leave a Reply