За последние несколько десятилетий способ, форма и манера общения с клиентами претерпели значительные изменения. Все началось с телефона, потом настала очередь электронной почты, которая теперь установлена в виде приложения на каждом смартфоне, а теперь встречайте, на арену выходит чат-бот!
Технологические новинки такие, как виртуальный помощник, дают возможность клиенту получить приятный и доступный опыт интерактивного взаимодействия с бизнесом. Самим компаниям это даёт возможность не отвлекаясь сконцентрироваться на решении важных задач.
В этой статье я хочу рассказать о четырех способах достижения целей компании, которая ведет свой бизнес в Интернете, с помощью чат-ботов и о том, как они могут быть полезными для ее клиентов.
Грамотное распределение ресурсов
Большинство ежедневных запросов клиентов обрабатываются с использованием определенных шаблонов и скриптов продаж. При этом многие руководители думают что для скорейшего достижения целей компании можно параллельно давать сотрудникам более сложные задачи.
При этом почему-то они не понимают, что чем больше сотрудник корпит над решением нестандартной задачи, тем меньше времени у него остается на выполнение своих непосредственных обязанностей, ради которых его и принимали на работу.
Специально созданные под решение таких задач чат-боты позволяют освободить сотрудников от шаблонной рутины и дать им возможность наконец-таки заняться более важными для бизнеса вещами. От чего, собственно, в выигрыше окажутся все … ну кроме самих ботов, наверное.
Снижение расходов на обработку заявок
Когда наступает заветный момент принятия решения о расширении клиентской базы компании, необходимо также позаботиться о том, кто и/или как это будет делать.
При этом возможности реального, а не виртуального сотрудника справиться с лавиной запросов весьма ограничены. Вот здесь и наступает время чат-ботов, которые становятся нужны как воздух.
Задача одновременной обработки нескольких запросов, решение которой зачастую неподвластно простому смертному, является чем-то обыденным для виртуальных помощников. Они, в отличие от человека, созданы для бессменной работы круглые сутки. Результатом внедрения таких виртуальных ассистентов станет возможность снизить стресс у сотрудников компании и использовать их для решения более сложных проблем.
Облегчение взаимодействия клиента и бизнеса
Среднее время, которое потенциальный клиент провел на странице веб сайта вашей компании является важным фактором его мотивации воспользоваться её услугами. Поскольку чат-боты интерактивны по своей природе они могут «уболтать» клиентов и тем самым заставить их задержаться в вашем виртуальном пространстве. Это, в свою очередь, означает большую вероятность (до 40%) того, что они все-таки что-то у вас купят.
И уж трудно переоценить трудяг-чат-ботов, кропотливо разжевывающих клиентам все тонкости обращения с вашим продуктом, а ведь совсем недавно вы от них просто отмахивались ссылкой на мануал в PDF.
Возможность настроить боты отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы или пошагово пройтись с клиентом по основным этапам обращения с продуктом несомненно будет стимулировать его к дальнейшему сотрудничеству с компанией.
Да и сами клиенты всё чаще говорят в том, что с виртуальными собеседниками лучше иметь дело, когда времени хронически не хватает. Что может быть лучше мессенджера с его молниеносным ответом на вопрос, особенно на фоне назойливой музыки в трубке телефона при звонке в отдел по работе с клиентами или непонятно-долгого ожидания ответа на письмо!
Дополнительные каналы продаж
Чат-боты также дают возможность увеличить количество каналов продаж, а значит и расширить клиентскую базу.
Именно для этого маркетологи сутками сидят в соц. сетях и на форумах для получения информации и клиентах. Почему бы не поставить боты на службу отделу продаж и не заставить их работать с клиентами?
Крупные компании на западе уже используют чат-боты в социальных сетях вроде Facebook. До нас этот тренд добрался, но русские компании раскачиваются долго, поэтому у вас есть шанс быть первыми в своей нише и получить самый сладкий кусок пирога.
Чат-боты завтрашнего дня
Чат-боты завтрашнего дня живут бок о бок с нами уже сегодня. Они учатся, совершенствуются, мы обучаем их, а они нас. Строго говоря, со временем они превратятся в предмет обихода.
И уже сегодня мы создаём самую совершенную платформу по автоматизации маркетинга и продаж при помощи чат-ботов. Скоро начнём выводить её на рынок.